А как вы разговариваете с детьми?
Чудовищный эксперимент по исследованию логоневроза (заикания)
Публикую информацию, взятую из интернета.
Чудовищным назван эксперимент по психологическому опыту над детьми-сиротами, который был проведен в 1939 году в период с января по май в университете Айовы (США). Несмотря на то, что эксперимент длился всего 5 месяцев, его последствия для подопытных оказались ужасными.
Проводили эксперимент американский психолог Уэнделл Джонсон, страдавший в детстве заиканием и его 22-летняя аспирантка Мэри Тюдор. Ими были выдвинуты две рабочие гипотезы:
1) можно вызвать заикание у нормально говорящих детей.
2) похвалой (позитивным подкреплением) за улучшение речевых навыков можно вылечить от логоневроза или уменьшить заикание.
Поскольку в психологическом эксперименте были задействованы дети погибших военных из местного приюта, ни их согласия, ни законных представителей, кто бы защищал права несовершеннолетних, не было. Всего в эксперименте приняло участие 22 ребенка, которых разделили на 4 группы по 5 и 6 человек.
В двух группах у 10 детей проблема с речью была отмечена еще до начала исследования. В группе таким детям внушали, что они говорят прекрасно. Во второй группе дети получали заверение в том, что у них проблемы с речью. Как показали результаты исследования, дети с дефектами речи, которых хвалили, не избавились от дефектов речи. Кроме того, у них появились побочные осложнения - навязчивая привычка щелкать пальцами, невроз при общении.
Но гораздо более ужасающие последствия проявились у 6 детей третьей экспериментальной группы, которые до эксперимента прекрасно говорили. В третьей группе детям внушали, что они говорят плохо:
Но гораздо более ужасающие последствия проявились у 6 детей третьей экспериментальной группы, которые до эксперимента прекрасно говорили. В третьей группе детям внушали, что они говорят плохо:
"Наше обследование показало, что вы говорите очень плохо. Вам следует использовать всю свою волю, чтобы не начать заикаться. Лучше ничего не говорите, если не уверены, что скажете правильно".
В четвертой группе детей хвалили за прекрасную речь. У детей из третьей группы, которых экспериментаторы подвергали буллингу, появились следующие проблемы: избегание общения, молчаливость, жалобы на "застревание звуков в горле".
Итак, как показали результаты исследования, при буллинге, высмеивании проблем с речью, неизбежно появление логоневроза.
Итак, как показали результаты исследования, при буллинге, высмеивании проблем с речью, неизбежно появление логоневроза.
Что греха таить? Многие взрослые и сейчас пользуются подобными "экспериментами" над собственными детьми. По незнанию, глупости, в силу собственной травмированности... А как вы разговариваете с детьми? Задумайтесь...
Ваш психолог - психотерапевт Татьяна Зайцева