На год имеется пятнадцать Автокефальных Церквей. Согласно русскому диптиху чести и древности, они расположены в следующей последовательности: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская Московская , Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская Греческая , Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская.
Практический порядок православного богослужения
Печора, , 2-е изд. Печора, — Н-Одес, Электронное сокращенное издание, Настоящее учебное пособие не является работой охватывающей всё Богослужение Православной Церкви. В нём не рассматривается история Устава и символическое значение богослужебных текстов.
Пост — это воздержание, добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Вспомните состояние души после обильной сытной пищи, когда по всему телу разливается лень и расслабление, голова тяжелеет, сознание притупляется, когда в душе зарождаются похотливые животные инстинкты — где уж тут придти в голову мыслям о Боге, о покаянии или о молитве! Пресыщенная плоть становится полным хозяином человека и открывает двери множеству нечистых страстей. Пост же — это сокрушительное оружие против рабства воинствующей на нас плоти, это дарованная Богом возможность освобождения духовного существа человека через утеснение телесного. О посте, как о об одном из средств спасения души, свидетельствует нам Священное Писание.
- За рубежом земной жизни [8] 6. Жизнь по отсечении головы.
- В 25 км от древнего города Рыльска, в центре села Большегнеушево Курской области, расположился вдоль берега речки Амоньки женский монастырь во имя Казанской иконы Божьей Матери. История образования монастыря и проста и удивительна.
- О веществе Елеосвящения и его употреблении в чинопоследовании Таинства
- Епископ Афанасий Сахаров. Продолжая считать и усопших такими же членами своими, как и живых, и признавая молитву об усопших как способ общения живых и умерших и как дело любви, николи же отпадающей [1] , всегдашними, неотменным долгом живых, святая Церковь, как все вообще в поведении христианина, заботливо упорядочивает и поминовение усопших.
- К летию Русско-Японской войны. К летию.
- ЛАВРА греч.
Имени Господа, Бога твоего, не приемли всуе. Исход, XX Другу — жене Ничто из далеких моих воспоминаний так не ярко, как весенние игры на бугорке, где стояла наша Покровская церковь. Кстати, что за праздник Покрова Пресвятой Богородицы? Это любимый, самый выпуклый годовой русский праздник; а храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы — всегда у нас по городам большие, видные, обильные богомольцами, народные: между тем в Евангелии даже вовсе и не упоминается ни о каком Покрове Пресвятой Богородицы, и на вопрос, что это такое, — не только всякий мужик, но и почти все образованные ответят: "Не знаю". Эта странная смесь любви и незнания, молитвы с неведением, к чему она, собственно, прикреплена, — напоминает наивный ответ древних на вопрос: "Чей жертвенник это стоит? Достопочтенный архимандрит ныне епископ Антонин на одном из Религиозно-философских Собраний в году объяснил об этом templo Dei ignoti афинян: что "древние политеисты не только не исключали поклонения никакому, чуждому им самим, Богу, но были так простодушны и ласковы ко всем народам, что на тот случай, если в какой-нибудь стране, так сказать географически не открытой, тамошнее население или по забывчивости, или от бедности, или по какой-нибудь случайности не поставило алтаря своему Богу: — то вот они, афиняне, ставят этому Deo ignoto алтарь; и, таким образом, божество не останется без жертвы, а народец ничего не потерпит за безбожие".