Email: subclub mail. Вокруг гибели подлодки «Курск» существует множество домыслов и гипотез. Почему дело засекречено, хотя есть официальная версия?
«Говорили, чтобы не давать повода к войне»: почему 20 лет назад не спасли экипаж «Курска»
Кажется, впервые за всю историю наших морских [88] катастроф экипаж затонувшего корабля не только не наказали, как это было принято, но и наградили, взяв во внимание все обстоятельства аварии и самоотверженность, с какой моряки боролись за жизнь подводной лодки. Правда, подобные попытки справедливости делались еще во времена хрущевской «оттепели», однако, увы, они в лучшем случае ограничивались тем, что уцелевшую часть экипажа не наказывали. Не наказали представленных поначалу к правительственным наградам моряков прискорбно знаменитого линкора «Новороссийск». В том, что подводникам пострадавшего корабля не навесили с ходу ярлык «аварийщиков», а воздали должное их мужеству, я вижу знак добрых перемен в нашем общественном сознании.
Подготовка субмарины к транспортировке велась на судоремонтном заводе «Нерпа» Центра судоремонта «Звездочка». Первая советская атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» пережила за время своей боевой службы огромный триумф, а также большую трагедию. Причем эта трагедия не стала достоянием широкой общественности ни в году, ни в период перестройки, да и наши дни мало, кто о ней знает.
Трагедия, умноженная ложью
Весну года Норвежское море встречало мрачным событием. Советская атомная подводная лодка «Комсомолец» К затонула в акватории. Это событие трагически воспринял советский флот, но это же событие вызвало значительный интерес морских и разведывательных структур блока НАТО. Кроме того, норвежские экологи сильно озаботились, поскольку на борту подводной лодки находились два ядерных реактора. Помимо реактора, на борту оставались как минимум пара торпед, оснащённых боеголовками с плутонием.