Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript. For the best experience on our site, be sure to turn on Javascript in your browser. Все услуги автосервиса.
Генератор автомобиля: устройство и принцип работы
Большинство генераторов переменного тока используют вращающееся магнитное поле. Принцип работы генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую путем вращения проволочной катушки в магнитном поле. Электрический ток вырабатывается и тогда, когда силовые линии движущегося магнита пересекают витки проволочной катушки. Электроны перемещаются по направлению к положительному полюсу магнита, а электрический ток течет от положительного полюса к отрицательному. До тех пор, пока силовые линии магнитного поля пересекают катушку проводник , в проводнике индуцируется электрический ток. Аналогичный принцип работает и при перемещении проволочной рамки относительно магнита, то есть когда рамка пересекает силовые линии магнитного поля.
Автомобильный генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Автомобильный генератор используется для зарядки автомобильного аккумулятора , а также для питания электропотребителей , таких как система зажигания , автомобильная светотехника , бортовой компьютер , система диагностики и другие. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля.
Работу электрооборудования машины обеспечивает генератор — преобразователь в электричество энергии вращения коленного вала двигателя. В чем заключается работа генератора автомобиля — в обеспечении бесперебойного функционирования всех электросистем машины и восстановлении заряда аккумуляторной батареи. Агрегат, преобразующий в электричество энергию вращения вала двигателя, называют электрогенератором. Так как механизм связан с коленчатым валом, его располагают в передней части двигателя. Первоначально для машин применяли генераторные узлы постоянного тока, но появление диодных выпрямителей позволило заменить их на источники переменного тока — более надежные, легкие, мощные и стабильные. Конструкционно различают два вида современных агрегатов, производящих переменный ток: традиционный и компактный.