Вильнюсская фабрика транспортных средств или же Вильнюсский завод спортивных автомобилей , сокращенно VFTS — государственное предприятие , ранее существовавшее в Литовской ССР и занимавшееся изготовлением спортивных автомобилей на базе обычных серийных, как правило марки ВАЗ. Существовало со второй половины х по начало х годов. Основателем и идейным вдохновителем предприятия VFTS принято считать известного в СССР литовского автоспортсмена Стасиса Казимировича Брундзу , который являлся не только автогонщиком, но и инженером, а также водителем-испытателем на Ижевском автозаводе.
Lada на ралли-рейдах
Спортивное подразделение при тольяттинском автогиганте было основано в году, с тех пор на производстве происходили различного рода трансформации. Иногда на территории предприятия одновременно существовало несколько различных спортивных коллективов при нескольких заводских производствах, некоторые спорторганизации находились вне заводской территории, но напрямую подчинялись заводским управлениям например ЛСГА. Ряд организаций в советское время формально не относились к ВАЗу , но в большой степени они зависели от поставок автомобилей с завода, в том числе с уже внесёнными на конвейере изменениями такие как Вихур , ВФТС. В году было решено весь автоспорт при заводе собрать под одной крышей и впервые заняться выпуском машин со спортивным характером для гражданского рынка с последующей их реализацией через сеть специально выбранных дилеров. За полувековую историю «вазовцы» выступали в самых разных дисциплинах: классическое ралли , кольцевые автогонки , зимние трековые гонки, автокросс , ралли-кросс , ралли-рейды , ледовые автогонки, подъём на холм. Участвовали в турнирах самой высокой категории по меркам автоспорта — чемпионатах мира по ралли и по кольцевым туринговым гонкам , добивались там побед на этапах, как в своём классе в WRC , так и в абсолютном зачёте в WTCC.
А еще на базе «пятерки» за достаточно приемлемые деньги можно построить отличный автомобиль для души, для участия в дрифте или, например, ралли. Сегодня мы расскажем как раз о том, как создать из ВАЗ идеальный ралли-кар. Kramar Motorsport — это спортивная команда с многолетним опытом. С целью развития автоспорта и предоставления возможности принять участие в официальных соревнованиях как можно большему количеству желающих в году команда совместно с РАФ организовала Кубок Kramar Rally Cup. Его суть состоит в том, что здесь едут исключительно отечественные автомобили ВАЗ, от до
- Здравствуйте, гость Вход Регистрация.
- Раллийный автомобиль ВАЗ «Спутник» прибыл в автоателье Бимас для проведения ряда работ по подготовке к Чемпионату России по ралли.
- Недавно мы рассказали о Skoda Fabia R5 — топовом автомобиле главной раллийной серии нашей страны. А теперь на примере модифицированного хэтча Lada Granta чемпиона и трёхкратного обладателя кубка России Вячеслава Никонова выясним, какую технику спортсмены используют в младшем классе R2.
- История Lada на ралли-рейдах.
- Какова судьба вазовской классики в наше время?
- В году группа заводских водителей-испытателей, занимавшихся автоспортом, обратилась к генеральному директору ВАЗа Виктору Николаевичу Полякову с просьбой выделить спортсменам несколько ВАЗ для участия в соревнованиях. В году состоялись первые старты.
Заднеприводные автомобили ВАЗ называют «классикой» не только из-за типа привода, но и потому, что в наше время они уже имеют статус живых легенд. Безусловно, наибольшую славу заднеприводные раллийные автомобили Волжского автозавода получили благодаря выдающемуся литовскому спортсмену и конструктору Стасису Брундзе, фактическому создателю легендарного бренда ВФТС. В х годах прошлого века Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств выпускала множество спортивных автомобилей, среди которых до начала х преобладали 1,6-литровые А-групповые ВАЗ Однако наибольшую известность приобрела более поздняя модель ВАЗ ВФТС — единственный советский раллийный автомобиль, омологированный в свое время по требованиям группы Б. До наших дней дожили единицы настоящих, оригинальных Lada VFTS, причем, насколько нам известно, в Украине нет ни одной из них. На сегодняшний день мы насчитали как минимум пять заднеприводных автомобилей ВАЗ, которые выступают или могут выступать в соревнованиях по ралли и горным гонкам; кроме того, на стадии постройки находятся еще минимум три.