Здесь публикуются полезные материалы, обсуждаются актуальные новости и появляются ссылки на бесплатные вебинары. Заберите бесплатный доступ к базе активных игр и физминуток для детей.
Основные отрасли психологии
По Гальперину, любое новое умственное действие, например, воображение, понимание, мышление наступает после соответствующей внешней деятельности. Этот процесс проходит несколько этапов, обуславливающих переход от внешней деятельности к психологической. По Гальперину, обучением условно можно назвать любую деятельность, поскольку тот, кто ее выполняет, получает новую информацию и умения, и одновременно получаемая им информация получает новое качество. Выявление ориентировочной основы действия.
Действие выступало предметом исследований учёных, придерживавшихся различных теоретических взглядов. Специфика подхода П. Гальперина состояла в том, что он рассматривал действие как существующее объективно, независимо от нашего сознания и от того, владеем мы им или нет, а формирование действия — как процесс постепенного перехода от объективного непсихического к субъективному психическому.
- Литература:
- Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности.
- Дорогие студенты!
- Автор ы : Семенов И. В статье представлен науковедческий анализ психолого-педагогических исследований и историко-методологических изысканий П.
- Этапы формирования умственных действий
- Культурно-историческая психология
- В г.
- Вопросы философии.
- Содержание
- Ключевые слова: внутренний диалог; внутренний полилог ; теория планомерного формирования умственных действий и понятий; развивающее обучение; проектная и исследовательская деятельность школьника. Самоненко И.
- В развитии современной дидактики важную роль играют не только собственно педагогические знания, но и достижения других наук о человеке, прежде всего, психологии.
- По мере продвижения действия по шкале поэтапного формирования его свойства претерпевают существенные изменения, кроме того, в законченном виде действие приобретает новые свойства, которыми оно ранее не обладало.
Пересечение идей П. Гальперина и Ж. Пиаже произошло в начале х годов в процессе исследования формирования математических понятий у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В августе г.