Печатные краски — основа, без которой не существовало бы никакой полиграфии. Не сложно догадаться, что если нечего наносить на поверхность, остальные процессы становятся бессмысленными.
Полиграфические краски для печати
Современные флексографские краски должны отвечать таким специальным требованиям, как минимальный запах и полное удаление растворителя с запечатываемой поверхности; отсутствие слипания оттисков в рулоне; высокая адгезия; устойчивость к истиранию, воде, заморозке, воздействию химических реактивов и термообработке; хорошая светостойкость и возможность последующего ламинирования или каширования. Все эти характеристики напрямую зависят от состава красок и, в частности типа используемого растворителя. Краски, содержащие красители, отличаются хорошими печатными свойствами, позволяющие получать оттиски, интенсивные по цвету и яркости.
Сольвентные краски - это краски для шелкографии, которые содержат в своей основе растворители. Когда растворитель испаряется при комнатной температуре или с помощью нагрева, на поверхности материала образуется смола. Она связывает краску и запечатываемый материал. Основы красок могут быть акриловые, виниловые, полиуретановые, целлюлозные и эпоксидные. Также существуют различные смесевые основы.
- Классификация чернил
- Любая свеженапечатанная книга или газета имеет характерный запах типографской краски. Современные полиграфические услуги невозможно представить без этого расходного материала, который большие типографии используют тоннами.
- Сегодня никого не удивляет возможность прямой печати на стекле, пластике, металле, керамике и других материалах.
- Звездная Понедельник — Пятница: с Типография "АВИА принт".
Предшественниками всех современных полиграфических работ можно считать красочные изображения на стенах пещерных жилищ, многие из которых сохранились в относительно хорошем состоянии до настоящего времени. Самые древние из них были созданы за 15 тыс. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что появление примитивных красок было одним из первых открытий на заре цивилизации. В качестве красок тогда использовалась природная смесь минералов — охра. Оксиды и гидраты оксидов железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь.